Бизнес портрет, как инструмент управления деловой активностью

Я не стану рассказывать о необходимости наличия бизнес портрета руководителя и сотрудников компании — очевидность этого понимали даже в советскую эпоху (помните «доски почета»?). В этой заметке изложу лишь несколько, не всегда очевидных, но важных моментов при подготовке и проведении деловой корпоративной фотосъемки сотрудников…


Съемка делового портрета: подготовительный этап

Любая фотосъемка, даже съемка бизнес портрета, требует подготовки. Заранее определите круг сотрудников участвующих в съемке и заблаговременно сообщите им о дате съемки — это позволит им подготовиться и быть в наилучшей форме. Выбор дня съемки не менее важен, чем выбор фотографа — в зависимости от числа сотрудников, съемка может длиться целый, а иногда и не один день, по 15–30 минут на сотрудника. Поэтому выбирайте наименее загруженный в вашей компании день, чтобы фотосъемка не помешала деловой активности сотрудников.


Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет
Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет
Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет

Если рядовые сотрудники–женщины вполне могут решить вопрос о макияже самостоятельно, то для топ–руководителей лучше привлечь специалиста. Выбор костюмов также требует отдельного внимания, в зависимости от дресс–кода вашей компании и лучше, если будет 2 комплекта для рядовых сотрудников и 3 для руководителей. Это позволит в рамках одной съемки получить деловые портреты для различных целей.


Если подразумевается съемка деловых портретов сотрудников «за рабочим местом», необходимо заранее подготовить минимум 2 различных рабочих места, за которыми будет проводиться съемка: столы и оргтехнику протереть от пыли (лучше воспользоваться еще и полиролью — разводы от формально сделанной уборки будут видны на кадрах, а дополнительные работы по ретуши этого упущения увеличат срок готовности портретов и, вероятно, стоимость работы); со столов необходимо убрать предметы, содержащие чужие логотипы, а предметы со своим логотипом напротив добавить.


Деловой портрет: выбор локаций для съемки

Если результат съемки бизнес портрета должен быть хоть немного отличен от еще живых в воспоминаниях почетных досок советской эпохи, то выбор локаций, конкретных мест для съемки, важный этап. Здесь на помощь придет фотограф — наметанным взглядом он определит наиболее интересные места для съемки в вашем офисе или производстве, но для этого в зависимости от площади вашего офиса ему может понадобиться гид из числа работников, который проведет фотографа по офису. Помните, скучные деловые портреты на однотонном фоне лишь часть того, что входит в понятие делового портрета.


Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет
Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет
Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет

Хорошими локациями для бизнес портрета могут служить баннеры с логотипом компании; лестничные пролеты, лифты, балконы, рабочие кабинеты и многие другие… Словом, все зависит от архитектурного решения вашего офиса — стоит лишь творчески подойти к этому вопросу.


Кстати, ограничивать съемку бизнес портрета топ-руководителя только стенами офиса или студии — не самое верное решение… В выборе локаций для съемки топ–руководителя мыслить нужно также широко, как широко он видит перспективы развития своего бизнеса.


Съемка бизнес портрета: важные детали

В качестве аксессуаров для съемки деловых портретов можно использовать офисные папки (в идеале, корпоративных цветов) — на их однородный фон можно нанести логотип компании, при дальнейшей обработке дизайнером.


В случае большого числа сотрудников участвующих в корпоративной съемке, желательно выделить помощь фотографу — например, сотрудника отдела кадров или секретаря. Он поможет организовать съемочный процесс, сделать его наиболее непрерывным и быстрым.


Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет
Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет
Деловой портрет / Корпоративный, или бизнес портрет

Алексей Вертолетов, фотограф


При перепечатке материала ссылка на статью «Бизнес портрет, как инструмент управления деловой активностью» обязательна!